Он отметил, что эта инициатива будет способствовать нормализации экспортной структуры в рамках «Пояса и пути».
Карен Овсепян также анонсировал скорый запуск сухопутной зерновой инициативы. «В последних числах ноября – в начале декабря на встрече глав правительств России и Китая будет подписан межгосударственный договор о «Новом сухопутном зерновом коридоре», – указал он.
По его словам, благодаря «Забайкальскому зерновому терминалу» новая инициатива позволит увеличить экспорт российского зерна в КНР до 8 млн тонн, который в дальнейшем за счет строительства новой инфраструктуры планируется довести до 16 млн тонн.
Ситуацию комментирует Сергей Воробьев, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов Алтайского филиала РАНХиГС.
«Необходимость подписания Россией и Китаем контракта на поставку продукции выращивания зернобобовых и некоторых масличных культур определена объективными причинами и интересами обеих сторон. Для Китая необходимо обеспечить выпадающие объемы импорта зерна и маслосемян из Украины, для России – стабилизировать рынок, а также поддержать регионы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в части которых сформированы высокие запасы зерна прошлых лет при достаточно низких ценах на продукцию», – конкретизирует Сергей Воробьев.
Контракт подписан на 12 лет и предполагает сухопутную поставку за этот период 70 млн тонн продукции, что подразумевает необходимость инвестиций в логистику, в том числе в развитие Забайкальского зернового терминала, на долю которого придется весь объем перевалки зерна и маслосемян.
С помощью Забайкальского зернового терминала Россия планирует нарастить экспорт зерна в Китай до 8 млн тонн, а затем, по мере дальнейшего развития инфраструктуры, довести его до 16 млн тонн.
«Для Алтайского края, в котором большая часть сельскохозяйственных товаропроизводителей специализируются на выращивании зерновых и масличных культур, это станет мощным стимулом развития.
Такой сценарий позволит повысить эффективность инвестиций в производство сельскохозяйственной продукции, ее логистику, переработку, а также задействовать нереализованные в настоящее время резервы повышения объемов производства продукции, обеспечить дополнительную занятость и повышение бюджетной обеспеченности регионального и местных бюджетов», – рассказал Сергей Воробьев, доцент кафедры экономики и финансов Алтайского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук.
______________________________
Приглашаем в 3D-тур по академии.
656008, г. Барнаул,
ул. Партизанская, 187
+7 3852 504 272
link@alt.ranepa.ru
alt.ranepa.ru