В ходе проведенной проверки доводов заявительницы сотрудником ведомства установлено, что на абонентский номер заявителя приходили текстовые сообщения от банка не соответствующие требованиям Федерального закона № 230-ФЗ.
Банк для направления сообщений в WhatsApp по вопросу возврата просроченной задолженности использовал номер телефона, который не был выделен оператором связи. Это было сделано с целью ухода от ответственности за совершённые неправомерные действия и исключения возможности обратной связи должника с кредитором.
По результатам административного расследования сотрудники органа принудительного исполнения привлекли банк к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ. За данные нарушения кредитная организация подвергнута административному штрафу в размере 60 тыс. рублей.
В 2024 году должностными лицами Главного управления рассмотрено 340 обращений граждан по вопросам, связанным с деятельностью по возврату просроченной задолженности физических лиц, принято 111 решений о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административного расследования, составлено 11 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ. В текущем году с профессиональных коллекторских, кредитных и микрофинансовых организаций взыскано 2,4 млн. рублей административных штрафов, наложенных за нарушения прав граждан при взаимодействии с целью взыскания просроченной задолженности.
Пресс-служба ГУФССП России по Алтайскому краю