Требуя вернуть займ, сотрудники МКК действовали с нарушением законодательства в сфере взыскания просроченной задолженности.
С целью возврата денежных средств заявителю на абонентский номер телефона от сотрудников банка посредством приложения «WhatsApp» поступали звонки более одного раза в сутки, что является недопустимым. Также в ходе телефонного разговора женщина была введена в заблуждение относительно правовой природы и размера неисполненного обязательства. При этом сотрудники кредитной организации для осуществления звонков использовали номер телефона, который не был выделен организации оператором связи, с целью ухода от ответственности за совершенные неправомерные действия исключая тем самым возможность обратной связи должника с кредитором.
По поступившему обращению сотрудниками надзорного ведомства проведено административное расследование и установлены факты нарушения кредитной организацией законодательства, регламентирующего деятельность по возврату просроченной задолженности (Закон № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности …»).
В результате за допущенные нарушения кредитная организация признана виновной по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 60 тыс. рублей.
Пресс-служба ГУФССП России по Алтайскому краю