Одним из индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей является поступление от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, общественных объединений потребителей и других информационных источников сведений о наличии в гражданском обороте товаров, на которых (а равно на этикетках, упаковках, документации, в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации) содержится либо предположительно содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации (использование чужого товарного знака, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров).
В случае выявления индикаторов риска, Роспотребнадзор может провести внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по согласованию с органами прокуратуры. Ответственность за выявленные нарушения обязательных требований к маркировке «Честным знаком» предусмотрена ст. 15.12 КоАП РФ. Ответственность за отсутствие маркировки несут все участники цепочки от производителя до розничного продавца.