В Алтайском крае внедрен электронный документооборот между судами и службой судебных приставов. В рамках данного нововведения у взыскателей появилась возможность отказаться от бумажного оригинала и перейти к такому же документу, но в электронной форме. Документ подписывается судьей в соответствии с законодательством Российской Федерации. При направлении исполнительного листа в форме электронного документа, его изготовление на бумажном носителе не требуется.
Взыскателями в данном случае могут являться как физические лица, так и юридические. В Алтайском крае в числе примеров взаимодействия посредством электронного документооборота с судьями выступают Банки и коллекторские агентства.
К сожалению, не все граждане понимают, о важности своевременно исполнять свои финансовые обязательства перед кредитными организациями, поэтому некоторые из них получают ряд негативных последствий. А дальше - исковое заявление в суд. При подаче заявления перед взыскателем стоит выбор - получать уведомления о ходе исполнительного производства на бумажном носителе или электронном виде. Бумажный вариант увеличивает сроки доставки исполнительного документа, замедляет процедуру поступления на принудительное исполнение, а также влечет финансовые затраты. Электронный документооборот существенно сокращает время и минимизирует расходы участников исполнительного производства, исключает их потерю при пересылке. Один «клик» и исполнительный документ поступил в службу судебных приставов.
В дальнейшем взыскатель может получать в электронном виде информацию о ходе исполнительного производства, уведомление о возбуждении (отказе в возбуждении) исполнительного производства, процессуальных действиях судебного пристава-исполнителя, направлять в электронном виде ходатайства и обращения через личный кабинет на Едином портале государственных услуг (Госуслуги).
Пресс-служба ГУФССП России по Алтайскому краю