Льготная транспортировка зерновых культур теперь распространяется и на перевозку ржи, в том числе для мукомольных предприятий в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Это решение будет способствовать поддержанию стабильных цен на ржаной хлеб, муку и другие виды изделий.
«Рассчитываем, что принятые меры окажутся востребованными как сельхозпроизводителями, так и транспортниками, а наши граждане будут обеспечены необходимыми продуктами питания», – отметил Михаил Мишустин.
Комментирует ситуацию доцент кафедры экономики и финансов Алтайского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук Сергей Воробьев.
«В последние годы развитие сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности России привело не только к повышению продовольственной безопасности в стране и ее регионах, но и к формированию ресурсов для выхода крупных товаропроизводителей на мировые товарные рынки.
При этом переориентация логистических потоков сельскохозяйственной продукции и продовольствия с запада на восток в условиях сложностей транспортировки морскими путями создают существенные риски снижения рентабельности не только для товаропроизводителей, но и для трейдинговых компаний», – отметил Сергей Петрович.
Государственная поддержка стимулирования железнодорожных перевозок сельхозпродукции (зерновые культуры, овощная продукция, семена масличных культур: соя, рапс), продукции переработки (мука: пшеничная, ржаная, ржано-пшеничная), продукты переработки семян масличных культур, минеральных удобрений, рыбы и рыбной продукции стартовала в 2019 году путем выделения субсидий перевозчикам (ОАО «Российские железные дороги», ФГУП «Крымская железная дорога») на компенсацию потерь (недополученных доходов) от установленных льготных тарифов на транспортировку этой продукции. В 2022 году Правительство РФ направило на поддержку таких перевозок 6,3 млрд руб.
С целью снижения транспортной составляющей в составе цены на хлеб в регионах с неразвитым производством зерна в этом году было достаточно своевременно принято решение о распространении субсидирования транспортировки на зерно ржи для мукомольных предприятий в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.
Для дальнейшего стимулирования сельскохозяйственного производства и поддержания доходности в сельском хозяйстве регионов Дальнего Востока субсидирование части затрат на транспортировку железной дорогой минеральных удобрений расширено для всех товаропроизводителей, а не только для тех, кто занимался выращиванием масличных культур (преимущественно сои, посевы которой в регионах Дальнего Востока составляют около 40% всех посевов в целом по стране).
______________________________
Приглашаем в 3D-тур по академии.
656008, г. Барнаул,
ул. Партизанская, 187
+7 3852 504 272
link@alt.ranepa.ru
alt.ranepa.ru